Устройство на работу бывших государственных и муниципальных служащих

Статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ (в редакции от 21.11.2011) «О противодействии коррупции» налагается целый ряд требований и ограничений при приеме на работу или трудоустройстве работодателем бывшего государственного или муниципального служащего. Данной статьей закона требования предъявляются как к гражданину, ранее замещавшему должность государственной или муниципальной службы, так и к работодателю.

В ряде случаев подписание договора или соглашения о сотрудничестве возможно лишь с разрешения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Причем за получением согласия комиссии обязан обращаться сам бывший чиновник.

Более того, если должность, которую данный специалист замещал на государственной или муниципальной службе, попадает в установленный перечень, то в течение двух лет после увольнения с данной должности за ним закрепляется обязанность информировать работодателя о последнем месте своей службы. Для чего?

Во-первых, чтобы работодатель понимал, должно ли у данного специалиста иметься согласие комиссии о подписании трудового или гражданско-правового договора для выполнения планируемых рабочих функций. Иначе, при выявлении нарушений требований ст.12 данного ФЗ РФ, подписанный договор может оказаться принудительно расторгнут.

Во-вторых, чтобы работодатель успел в десятидневный срок в установленном порядке сообщить о заключении такого договора с данным специалистом по последнему месту его службы. Даже если согласие комиссии имеется. В противном случае работодатель (индивидуальный предприниматель, должностное или юридическое лицо) сам может оказаться в роли правонарушителя, не желающего противодействовать коррупции, и быть привлечен к административной ответственности с наложением штрафа. В этом случае в соответствии со ст.19.29 КоАП граждане окажутся оштрафованы на 2-4 тыс.рублей, должностные лица выплатят штраф в размере 20-50 тыс.рублей, а юридические лица будут вынуждены принять штрафные санкции в сумме 100-500 тыс.рублей.

Незнание данного закона или отношение к его статье, как к чистой формальности, не освобождает от ответственности ни одну из сторон. Вне зависимости от того, чем реально закончится дело – принудительным расторжением договора, выплатой штрафа или дисциплинарным взысканием, – радужные перспективы взаимовыгодного сотрудничества будут слегка омрачены или полностью пресечены. Имейте в виду, что данный закон существует, действует и его исполнение контролируется надзирающими органами. Благо, данная статья закона ясна и прозрачна, требования не сложные и легко выполнимые. Так что проявить ответственность перед собой и своим партнером труда не составит.