Цель, которая приносит удачу

Заветная мечта многих специалистов – чтоб работа спорилась, была себе и другим в радость, да руководством ценилась. Хотите понять, от чего реально зависит ваша профессиональная удача и профессиональная ценность? Предлагаем один пример и возможность управлять ими самостоятельно. Ничего сложного. Просто представьте, что вы обладаете известным набором «ценного сотрудника» – знаниями, навыками и личными качествами, которые нужны для выполнения определенной работы…

Предположим, вы менеджер продаж. У вас профильное образование, пара-тройка сертификатов о прохождении дополнительных курсов и богатый успешный опыт, который дает твердую уверенность в своих способностях. Можете не сомневаться – ряд кадровиков уже подробно изучает ваше резюме. Морально готовы к штурму карьерных высот? Спокойно.

Допустим, вы устраиваетесь в местную компанию, которая производит сантехнические изделия. Изучая рынок, вы понимаете, что предстоит продавать сантехнику не самого лучшего качества, не по самой низкой цене и при постоянных сбоях в работе службы доставки. Вы осознаете к кому из конкурентов, скорее всего, уйдет клиент, если эти нюансы станут для него очевидны. Также вам известно, что руководство заинтересовано в увеличении объема продаж, и готово щедро вознаграждать менеджеров за превышение установленных норм. При одном условии — если они работают по утвержденной схеме и не досаждают своими рацпредложениями.

Теперь скажите, какой из приведенных ниже вариантов обеспечит вашу реальную ценность для этой организации? Попробуйте ответить искренне – ваши ответы никто не контролирует.

Ваша профессиональная цель:

  • увеличение объема продаж товара местных производителей;
  • предоставление клиенту возможности приобретать качественный товар и по доступным ценам;
  • обеспечение потребителя бытовой техникой;
  • повышение качества обслуживания клиента.

Возможно, вы особо не задумываетесь над своей профессиональной целью, но знаете, что ходите на работу ради того, чтобы:

  • получать зарплату;
  • иметь статус работающего человека;
  • совершенствовать свои навыки управления людьми;
  • хорошо зарабатывать.

Среди этих вариантов вы наверняка увидели те, которые при наличии всего набора общепринятых «ценностей» превратят вас во врага (в «антиценность») для компании-нанимателя. Собственно и она у вас будет вызывать далеко не лучшие эмоции. Некоторые из них приведут к усреднению вашей значимости, подарив статус «в принципе ничего», «нормального» или «так себе» сотрудника. Да и вы будете довольно равнодушны к своему делу. И только в отдельных случаях ваша профессиональная ценность станет явной, энтузиазм заметным, а радость от побед — настоящей. И не потому, что компания «хорошая», ее руководство «вменяемое» или вы «постараетесь соответствовать». Вовсе нет. Просто ваша профессиональная цель «попадет» в цель компании. Только и всего…

Сотрудник и организация «приобретают» реальную ценность друг для друга, когда их цели оказываются согласованными.

Когда такое случается, специалист всеми «руками и ногами» хватается за свою работу, а компания – за специалиста. Это факт, изменить который не в силах ни бытующие точки зрения, ни мнения специалистов, ни принятые системы оценки персонала.

Можете проверить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Впишите недостающую в примере цифру * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.