Мы вам расскажем одну печальную историю, которая покажет, как важно правильно ставить свои профессиональные и личные цели и открыто заявлять их работодателю. Расскажем, чтобы тем из вас, кто занят профессиональной деятельностью, стало ясно, зачем потеть над формулировкой целей в работе. А тем, кто озадачен вопросом своего трудоустройства, не пришлось долго объяснять, для чего в резюме заполняются такие графы, как «цель устройства на работу», «цель поиска работы» или «цель трудоустройства».

Давняя мечта

Ей было 40 лет, когда, попав под сокращение на родном предприятии, где отработала многие годы, она неожиданно для всех решила исполнить свою давнюю мечту и устроиться воспитателем в детский сад. Образование позволяло. Опыта работы не было. Но специалисты детским садам требовались, и она решила рискнуть. В конце концов, терять ей было нечего.

Будучи человеком умным и понимая, что хочет получить работу, которая пришлась бы ей по душе, она открыто сообщала заведующим детских садов о том, что вдруг ее подвигло сменить род занятий и обратиться к ним с предложением своей кандидатуры. Деньги в данном случае были не главным. «Я очень люблю маленьких детей и хотела бы работать на ясельной группе». По большому счету это все, о чем она могла говорить совершенно точно.

Не прошло и двух недель, как она оказалась принятой на испытательный срок на должность воспитателя ясельной группы детского сада.

Запоминайте.

1. Найдите самую главную, самую важную, самую ясную для себя причину, по которой хотите устроиться именно на эту, а ни на какую другую работу, и открыто сообщайте о ней. Поверьте, выполнение этого правила сильно сократит время поиска подходящего рабочего места и подходящего работодателя, у которого такая работа есть, и такой сотрудник действительно требуется.
2. Не ограничивайте себя ответами только на опубликованные объявления о вакансиях. Обращайтесь напрямую в организации, где есть рабочие места, соответствующие вашему главному интересу. Параллельно можете заявить о своем интересе безадресно, но предельно открыто на сайтах по трудоустройству региона и города, которые посещают многие работодатели. Выяснить, появляются ли там нужные вам работодатели, можно, например, по характеру объявлений о вакансиях. Если среди объявлений о работе (новых или старых) есть подходящие вам предложения, значит появляются однозначно.

Оправданный риск

Не имея нужного опыта, но испытывая желание как можно лучше справиться с доверенной работой, она не только искала «общий язык» с ребятишками, но изучала методические планы, материалы, литературу, приглашала специалистов, чтобы подсказали ошибки в проведении занятий. И вдруг поняла – получается. Дениска стал меньше плакать по утрам, расставшись с мамой. Кирюша, которого по непонятным для нее причинам многие считали «запаздывающим в развитии», заговорил, старательно подбирая и выговаривая нужные ему слова. Светик стала безошибочно называть цвета и застегнула первую пуговку на своей кофточке. «Мои детки – самые лучшие. Все такие умные, общительные, талантливые…» О ее во всех отношениях замечательных детках можно было слушать бесконечно.

Жизнь у всех штука непростая. Чтобы обеспечить достаточный для себя заработок, она устроилась на вторую работу. Были сложности в личной жизни. Но на всем этом фоне она говорила: «Я не знаю, что больше делаю в детском саду – работаю или отдыхаю. Для меня эта работа в кайф».

Шло время. Подросшие дети переходили в другие группы детского сада, к ней приходили новые. И скоро стало очевидно. Ее выпуски сильные. Дети отлично говорят, имеют важные навыки самообслуживания, слышат воспитателей, крепко дружат, с удовольствием поют, рисуют, танцуют, наизусть «читают» друг другу книжки, говорят сложными предложениями и оперируют словами, которые не у каждого взрослого в привычном лексиконе найдутся. А главное, ее помнят и любят – и дети, и их родители.

Подмена цели

С этого «главного» и начался самый тяжелый период в ее профессиональной деятельности. Родители обратились к дирекции с коллективной просьбой о ее переводе вместе с их детьми в более старшие группы. Представители администрации решили, что для детского сада в целом и для нее самой в частности, будет хорошо, если она продолжит свое профессиональное развитие именно таким образом и приняли «волевое решение» о переводе. Ее саму никто не слушал. Все достигнутое будто обесценилось. Запланированное стало не таким важным. Наработанное, что хотелось развивать и чем хотелось делиться, оказалось не особо нужным. У нее опустились руки. «Не хочу. Не буду там работать. Уйду в другой сад или уволюсь».

Что произошло? А произошла вещь, которая не так уж редко встречается в нашей с вами профессиональной жизни. Подмена целей. В данном случае подмену совершил не сам специалист, а люди, связанные с его работой и результатами его работы.

Помните структуру профессиональной цели? Помните, что непонимание, незнание или нежелание выразить основные признаки целевой группы ведут к очень серьезным последствиям — от невнятной формулировки профессиональной цели до никому ненужных результатов ее достижения? Так вот все, что в данном случае произошло, это подмена одного единственного элемента в профессиональной цели специалиста – целевой группы. Для самого специалиста представителями целевой группы, которым предназначались плоды и результаты его труда, были дети в возрасте от 2 до 3-х лет. В то время как «волевое решение» принималось из соображения возможности удовлетворить интересы администрации и родителей воспитанников. В будущем, если специалист не изменит своего отношения к работе, ему грозит не так уж много: изменение целевой группы, изменение средств и методов работы, изменение результатов работы, изменение проблемных ситуаций, которые он призван решать на своем рабочем месте. То есть тотальное изменение содержания профессиональной деятельности.

Все бы ничего, и случавшееся действительно могло послужить очередным этапом профессионального развития человека, если бы изначально была другой. Например, специалист, преследующий интересы хотя бы такой целевой группы, как «воспитанники детского сада, дети в возрасте от 2 до 7 лет», — мог не иметь совершенно ничего против подобного перевода. А человек, для которого во главе угла стояли бы интересы «администрации детского сада» или «родителей воспитанников детского сада» мог бы оказаться и вовсе рад новому назначению. Но для данного конкретного специалиста, точно так же, как для представителей его целевой группы, робко ступающих по незнакомым коридорам детского сада, такой перевод оказался роковым.

Оптимистичный прогноз

Единственное, что не может не радовать во всей этой ситуации, давая уверенность в счастливом завершении истории, так это то, что данный специалист совершенно точно знает, кому и ради чего хочет помогать в процессе и результате своего труда. Поэтому вряд ли можно ожидать, что он оставит сферу дошкольного образования без своей на редкость многим нужной профессиональной помощи.

Поэтому запоминайте.

3. Наличие и преследование отчетливой профессиональной цели позволяет любому специалисту не утратить интерес к выполняемой работе, помогая оказываться и удерживаться на рабочих местах, которые приносят не только заработок, но и глубокое эмоциональное и моральное удовлетворение процессом и результатами своего труда.

Читайте об отдельных элементах профессиональной и личной цели в работе, четче формулируйте и открыто заявляйте их в своей цели поиска работы и трудоустройства. Если понимаете, что не хотите идти на компромиссы, находите нужные вам рабочие места. И пусть вам сопутствует профессиональная удача, а все сложности, возникающие в профессиональной карьере, оказываются так или иначе, но все же преодолимыми.

***

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *