Ожидания делового партнера принципиально отличаются от ожиданий знакомого в светлый праздник День рождения. Если другу можно с таинственным видом преподнести красиво упакованную коробку, наблюдая, как на его лице появляется улыбка, то с деловым партнером подобные телодвижения не пройдут. Настоящее деловое партнерство прямое до невозможности. Каждый хочет отчетливо понимать, что конкретно он отдает и что именно за это получает. Стремитесь ясно формулировать свои профессиональные и личные цели в работе. Помните: взаимовыгодные «сделки», как правило, предельно прозрачны.

Думаете, вы не заинтересованы в подобной «прозрачности»? Хорошо. Давайте проверим.

Представьте, вы приходите в магазин с намерением купить нужную на данный момент вещь. Допустим, вам срочно потребовался крем для обуви определенного цвета и с определенным воздействием на вашу любимую пару туфель. Вы оглашаете продавцу цель своего прихода в магазин. В ответ вам говорят: «Отлично! У нас как раз есть то, что вам нужно! Вам непременно понравится!», — и протягивают красиво упакованную коробочку. При этом отчетливо сообщают только две вещи: это действительно крем и действительно для обуви. Вся остальная информация размытая и неконкретная. Грубо говоря, если рискнете приобрести, то подробности будете изучать самостоятельно и, что называется, по факту – когда вскроете коробку и поймете что там на самом деле, когда используете «это» и познакомитесь с реальным воздействием своего приобретения на обувь.

Вопрос: вы купите вместо конкретной вещи «что-то красиво упакованное»? Вряд ли, верно? А раз так, будьте внимательны, когда формулируете свои цели в работе. Такие цели будут читать и слушать ваши потенциальные деловые партнеры (работодатели или соискатели). Им важно, что конкретно вы предлагаете. Особенно, когда речь идет о цели профессиональной.

Мы неоднократно подчеркивали, что профессиональная цель – вещь серьезная. От ее достижения зависит ситуация, в которой окажется специалист, его коллеги, компания и ее клиенты. Даже когда речь идет о позиции «разнорабочий». Не всюду, конечно. Там, где ставятся цели, необходимые для дела, а не для формальной занятости населения. Но ведь мы с вами только о таких ситуациях и говорим.

В профессиональной цели заявляется результат, который сотрудник способен «добыть», предъявить, передать и за который готов ответить.

Если человек уверен, что ориентирован на результат, а в профессиональной цели не в состоянии дать о нем ясную информацию, то уверенность его напрасна. Если и его личная цель «страдает» тем же, то ситуация усугубляется еще больше. В какой помощи он нуждается или какую помощь предлагает – тайна за семью печатями. Для делового партнера это та самая «коробочка с сюрпризом», отношение к которой заранее настороженное, а порой и явно недоброжелательное. Потому что деловое партнерство – это ответственность, ответственность и еще раз ответственность за результаты своей работы. Деловые отношения – это отношения выраженной взаимозависимости. Из-за чего, по-вашему, между деловыми партнерами развивается устойчивая система взаимопомощи? Почему деловые партнеры, как правило, берут на себя больше, чем «обычно принято»? Почему они активны, инициативны и «пашут как лошади»? Почему могут «долго присматриваться» и бывают «резки во мнениях»? Кто брал на себя ответственность, тот знает.

Все, что в цели не связано с персональной ответственностью, собственно к цели не относится. Это либо интерес, либо умение, либо откровенный «сюрприз». А деловым партнерам от работы коллег нужны не сюрпризы, а конкретные результаты. Делайте выводы.

Уважаемые соискатели, если вы находитесь в активном поиске работы, сделайте простую вещь. Закройте все графы своего резюме кроме строки «профессиональная цель». Прочитайте ее внимательно. В ней действительно сказано, над достижением какого результата вы готовы работать? Действительно заявлены конкретные цифры и факты? Действительно описано, за что вы готовы нести моральную и материальную ответственность? Если нет, скорее всего, о надежном и долговременном деловом партнерстве можно забыть. Те, кому вы «позарез» нужны, вас просто не увидят.

Уважаемые работодатели, если вы находитесь в активном поиске специалистов, сделайте простую вещь. Закройте все строки своего объявления о вакансии, кроме пункта «обязанности». Прочитайте его как следует. В нем действительно сказано, над достижением какого результата должен работать специалист? Действительно приведены конкретные цифры и факты? Действительно описано, за что вы готовы возложить моральную и материальную ответственность на того, кто будет принят на данное рабочее место? Если нет, скорее всего, тот, кто вам «позарез» нужен, ваше объявление не увидит.

Все люди разные. Но, как правило, у всех есть общая черта – способность более-менее отчетливо видеть то, что ясно представлено, а остальное понимать «каждый по-своему».

Для полной ясности неплохо было бы посмотреть несколько примеров явной цели и неявного «сюрприза», верно? Если вам действительно это нужно, если вы действительно заинтересованы в том, чтобы сформулировать и заявить настоящую цель работы – берите на себя ответственность и пишите примеры в комментариях. Свои, чужие — не важно. Специально для вас разложим их «по полочкам».

Если вам нужна помощь в постановке своей профессиональной цели, можете:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *